Ошибка «Удаленный сеанс отключен, поскольку отсутствуют клиентские лицензии удаленного рабочего стола»

logo_rdp Доброго времени суток! Иногда при подключении у к серверу терминалов через клиент «Подключение к удаленному рабочему столу», может возникнуть ошибка: «Удаленный сеанс отключен, поскольку отсутствуют клиентские лицензии удаленного рабочего стола.» В данной статье я хочу описать причины возникновения данной ошибки и предложу возможные решения этой проблемы.

 

Итак, при подключению к серверу терминалов по протоколу RDP возникает ошибка: «Удаленный сеанс отключен, поскольку для данного компьютера отсутствуют клиентские лицензии удаленного рабочего стола.»

oshibka-rdp-2_01

Данное сообщение можно увидеть в следующих случаях:

  1. Для службы удаленных рабочих столов на сервере терминалов не настроен сервер лицензирования.
  2. На сервере лицензирования не осталось клиентских лицензий доступа (CAL).

Рассмотрим эти ситуации более подробно, а также обозначим способы их устранения .

1. Настройка сервера лицензирования

Об установке сервера терминалов, а также о настройке сервера лицензирования удаленных рабочих столов и об активации лицензий можно прочитать в статьях:

  1. Установка сервера терминалов в Windows Server 2012 R2
  2. Установка сервера терминалов в Windows Server 2008 R2

 

Если прежде подключение через удаленный рабочий стол к серверу терминалов работало, то возможно данному клиенту была выдана временная лицензия на 180 дней, и срок этой лицензии уже истек. Для того чтобы заново получить временную лицензию необходимо на клиентской машине удалить из реестра сведения о действующей просроченной лицензии.

Запускаем редактор реестра. Сделать это можно выполнив команду regedit.exe («Пуск» — «Найти программы и файлы», либо «Пуск» — «Выполнить» или нажать комбинацию клавиш Win+R и вписать имя команды в окне «Выполнить»).

oshibka-rdp-2_05

oshibka-rdp-2_09

Настоятельно рекомендуется при любом изменении реестра делать его копию, для восстановления работоспособности Windows либо программ в случае возникновении проблем.

В запустившемся редакторе реестра необходимо удалить следующий каталог:

HKEY_LOCAL_MACHINE\Software\Microsoft\MSLicensing

oshibka-rdp-2_10

После удаления, нужно обязательно запустить клиента «Подключение к удаленному рабочему столу» с правами «Администратора», для того чтобы в реестре прописалась новая временная лицензия.

oshibka-rdp-2_11

2. Нехватка CAL-лицензий

Если на сервере лицензирования, который лицензирует данный сервер терминалов, закончились лицензии, необходимо дождаться пока кто-либо освободит лицензию, либо приобрести и активировать необходимое число CAL-лицензий.

Просмотреть общее, занятое и доступное количество лицензий можно в оснастке «Лицензирование сервера терминалов». Чтобы открыть данную оснастку в MS Windows Server 2008 нужно последовательно зайти в меню «Пуск» — «Администрирование» — «Службы удаленных рабочих столов» — «Диспетчер лицензирования удаленных рабочих столов»

oshibka-rdp-2_02

Далее следует выбрать свой сервер лицензирования, нажать «Действие» и «Создать отчет». Этот отчет покажет:

  • дату и время создания отчета;
  • область отчета, например Domain, OU=Sales или All trusted domains;
  • число Клиентских лицензий служб удаленных рабочих столов «на пользователя», установленных на сервере лицензирования;
  • число Клиентских лицензий служб удаленных рабочих столов «на пользователя», выданных сервером лицензирования с учетом заданной области отчета.

oshibka-rdp-2_03

Созданные отчеты отображаются на вкладке «Отчеты» в Диспетчере лицензирования удаленных рабочих столов.

oshibka-rdp-2_04

Помогла ли Вам данная статья?
Да, спасибо, помогла.
Немного помогла.
Совсем не помогла.
Не то, что я искал(а).

P.S. Смотрите также:

Запись опубликована в рубрике Windows Server 2008 R2, Windows Server 2012 R2 с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.


6 комментариев на «Ошибка «Удаленный сеанс отключен, поскольку отсутствуют клиентские лицензии удаленного рабочего стола»»

  1. Антон Александрович говорит:

    Супер !
    спасибо за статью =)

  2. DeWhite говорит:

    Мне это не помогло, но через некоторое время видимо после «понимая» и «осмысления» самой виндой всех проведенных мероприятий всё заработало на Ура!

  3. Антон говорит:

    А мне так помогло!
    У меня не был настроен на сервере, сервер лицензирования. А без него, сервер терминалов работает только в течении 120 дней, далее необходимо снабжать лицензиями подключающихся клиентов.
    1) Проверяем запущен ли сервер лицензирования (Пуск \ Администрирование \ Службы удаленных рабочих столов \ Диспетчер лицензирования \ Смотрим, чтобы стояла зеленая галочка, если не стоит, то активируем сервер лицензирования и устанавливаем лицензии.)
    2) Проверяем, указан ли в настройках наш сервер лицензирования ( Пуск \ Администрирование \ Службы удаленных рабочих столов \ Диспетчер лицензирования \ Конфигурация узла сеансов \ Изменить параметры \ Лицензирование \ Серверы лицензирования удаленных рабочих столов \ Добавить сервер лицензирования) Перезагружаем сервер
    3) Если сообщение продолжает появляться, на клиентской машине удаляем из реестра ветку HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\MSLicensing и перезагружаемся.

  4. Тарас говорит:

    спасибо большое Вам))))

  5. Андрей говорит:

    Спасибо удаление ветки реестра помогло!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.